
Что мы умеем
Проинсайт Лаб – агентство, реализующее так называемые исследования «под заказ» или ad hoc research. Маркетинговые исследования традиционно делят на качественные и количественные.
Качественные исследования имеют дело с небольшими выборками. Данный вид исследований предназначен в первую очередь для ответа на вопросы «почему?» и «как?». В качественных исследованиях раскрываются смыслы и значения, которые потребители вкладывают в категорию, продукт или конкретный бренд. Также данный вид исследований предполагает глубокое зондирование интересующих клиента вопросов, а используемые в процессе проективные техники позволяют проанализировать нерациональные / эмоциональные и часто не вполне осознаваемые компоненты восприятия. Чаще всего качественное исследование проходит в непринужденном формате общения между модератором и респондентом (или группой респондентов), что накладывает особую роль и ответственность на личные и профессиональные качества самого модератора.

Качественные исследования лучше всего подходят для таких типов задач:
- пилотные исследования (когда о рынке вообще ничего не известно)
- исследования стиля жизни, потребления и ценностей потребителей
- исследования имиджа брендов, их бенефитов и дефицитов
- предварительное тестирование концепции позиционирования, макетов упаковки или идей рекламных роликов
- получение информации об особенностях использования продукта (ситуации и мотивы покупки и потребления), критериях выбора продукта и удовлетворенности продуктом («качественный» U&A)
- поиск инсайтов для разработки нового продукта, ре-позиционирования существующего бренда или поиска направления позиционирования нового бренда
Компания Проинсайт Лаб реализует следующие методы в рамках качественных исследований:
- Фокус-групповые дискуссии
- Глубинные интервью
- Этнографические исследования (наблюдения, сопроводительные покупки, домашний визит, дневник и многое другое)
- Парти-группы (фокус-группы в кафе, баре, ресторане)
- Экспертные интервью и мини-группы
- Он-лайн интервью, блоги, дневники
- Он-лайн форумы и фокус-группы
Количественные маркетинговые исследования служат для получения статистической информации о большом числе объектов. Они дают ответы на вопросы: «кто?», «сколько?», «когда», «где?», «как часто?» и т.д. Спектр применения количественных методов очень широк. Наиболее типичные задачи, решаемые с помощью количественных методов:
- Изучение уровня пенетрации категории и/ или отдельных брендов внутри категории
- Определение объемов рынка (в объеме и в деньгах)
- Определение наиболее перспективного концепта, упаковки или ТВ-ролика
- Изучение основных паттернов покупки использования продукта или услуги (U&A) исследования: частота покупки, место покупки, кросс-потребление и т.д.
- Количественное измерение имиджевых показатели бренда, а также их динамики (в случае проведения исследования по идентичной анкете через равные промежутки времени)
- Определение перспективной ниши для позиционирования Вашего бренда
- Проведение социо-демографической и психографической сегментации целевой аудитории (психографическая сегментация предполагает сегментирование вашей аудитории с учетом ценностей, стиля жизни, мотивации потребления и т.д.)
Компания Проинсайт Лаб реализует следующие методы в рамках количественных исследований:
- личное интервью (так называемое, face-to-face интервью). Мы различаем такие виды face-to-face интервью:
- холл-тесты (тестирование в центральной локации)
- поквартирный опрос
- опрос на выходе из торговой точки и в других местах скопления ЦА
- уличный опрос
- телефонный опрос
- оп-лайн опрос
- дневники (покупок продукта, потребления продукта, кросс-потребления, эмоциональных состояний и т.д.)
Каждый из методов предназначен для решения определенных задач. Обращайтесь к нам – и мы посоветуем тот метод или их комбинацию, которые лучше всего соответствуют Вашим потребностям
Мы реализуем проекты на всей территории Украины, а также в
Казахстане, Польше, Румынии, Чехии, России, Венгрии